Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 10:29

ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Меню сайта
Категории раздела
Анамалии [0]
Анекдоты [0]
Другое [0]
Информатика [0]
Математика [0]
ФИЗИКА [28]
НОВОСТИ [0]
Песни [2]
Стихи [0]
Сонники [0]
Тайны истории [0]
АСТРОНОМИЯ [20]
Мини-чат
Наш опрос
Ваше отношение к физике.
Всего ответов: 286
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФИЗИКА

Проектная деятельность как средство формирования компетенций учащихся в области энерго- и ресурсосбережения.

Проектная деятельность как средство формирования компетенций учащихся в области энерго- и ресурсосбережения.

Т.В. Карелина

г.Климовичи, Климовичская районная гимназия

Одной из главных задач современной школы, особенно в условиях ее реформирования, является развитие творческих способностей учащихся, а иначе чем через индивидуальную деятельность максимально развить творческие способности учащихся не возможно. Считаю, что одним из самых важных инструментов в достижении этой задачи в области энергосбережения является метод проектов, т.е. проектная деятельность.

Такая форма работы моим учащимся понравилась, они не только заинтересовались предметом физика и проблемами энергосбережения, но и показали себя «компьютерными гениями», ведь по данным за последние годы современные подростки очень интересуются информационными технологиями.

Гаврилова Анна и Гаврилова Ольга работали над проектом «Коллекция информационных брошюр и календарей по энергосбережению» и были награждены дипломами за активное участие в областном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергомарафон-2008» в номинации «Практические мероприятия по эффективному использованию энергии».

Мы живём в век, в котором полноправной королевой является информация. Информация окружает нас повсюду: это и бесконечные рекламы выпускаемой продукции, это агитации, это книги… Но есть информация, которую знать не просто желательно, которую знать просто необходимо. Иначе—бесконечные экологические проблемы и катастрофы… Или просто банальные, но важные в повседневной жизни перерасходы  в семейном бюджете. И частный случай этой информации—информация об энергосбережении. Каждый из нас теоретически знает, что энергию беречь нужно, и самое простое—сказать: «Будем беречь энергию». Но у обывателя при этих словах в голове не возникает ничего, кроме необходимости выключать свет при выходе из комнаты. Люди должны знать, как можно беречь энергию. И показать некоторые из большого количества форм, сообщить об этом и является целью работы учащихся.

В своей работе они стремились показать разнообразные формы, предоставить населению практически применимую информацию. Безусловно, существует гораздо больше способов сделать это помимо показанных в работе. Это зависит от фантазии и желаний автора. Единственной целью которой является привлечь внимание читателя настолько, чтобы он заинтересовался и прочитал. Календарями каждый из нас пользуется ежедневно и если в течение года перед глазами будет мелькать совет по рациональному использованию энергии, волей неволей начнёшь его применять. Люди должны знать, как беречь энергию.

Думаю, что такой вид деятельности учащихся не только максимально развивает их творческие способности, но и способствует развитию познавательного интереса, а так же формирует навыки бережного отношения к энергоресурсам.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Админ (27.11.2008)
Просмотров: 803 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024