Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 00:48

ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Меню сайта
Категории раздела
Книги и сборники по физике [1]
Окружающий нас мир [1]
Олимпиады [2]
Рефераты [1]
Справочный материал по физике [3]
Стихи для детей [1]
Тесты по физике [1]
Экзамен [3]
Электростатика [12]
Энергосбережение [3]
Это интересно! [2]
Мини-чат
Наш опрос
Ваше отношение к физике.
Всего ответов: 278
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 14 » Разноуровневые задания для самостоятельной работы: Электризация тел. Два рода зарядов.
01:31
Разноуровневые задания для самостоятельной работы: Электризация тел. Два рода зарядов.


Начальный уровень

1. Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают?
2. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие одноименные заряды? Приведите примеры.
3. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды? Приведите примеры.
4. Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натертые мехом?
5. Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натертые шелком?
6. Как взаимодействуют между собой эбонитовая палочка, натертая мехом, и стеклянная палочка, натертая шелком?

Средний уровень


1. Как заряжена палочка? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.


2. Что можно сказать о зарядах данных шариков?


3. Каким зарядом был заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.


4. Что можно сказать о зарядах данных шариков?


5. Каким зарядом заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.


6. Что можно сказать о зарядах шарика и палочки?


Достаточный уровень

1. а) Почему ворсинки и пыль прилипают к одежде при чистке ее волосяной щеткой? Почему, если щетка слегка влажная, этого не происходит?
б) Можно ли на концах эбонитовой палочки получить одновременно два разноименных заряда? Как это сделать?
2. а) Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел? Ответ обоснуйте.
б) Как получить заряды разного знака, не имея в своем распоряжении ничего, кроме эбонитовой палочки и куска шерстяной материи?
3. а) Правильно ли выражение: «При трении создаются заряды»? Почему?
б) Почему легкая станиолевая гильза притягивается и к положительно заряженной стеклянной палочке, и к отрицательно заряженной эбонитовой?
4. а) Почему при расчесывании волос пластмассовой , расческой чистые волосы словно прилипают к ней?
б) Почему металлический стержень нельзя наэлектризовать, если держать его в руке? Каким способом это можно сделать? Почему? Объясните.
5. а) При трении эбонитовой палочки о мех наблюдается явление электризации. Объясните, какой заряд (положительный или отрицательный) сообщен при этом эбонитовой палочке, какой заряд сообщен меху?
б) Обязательно ли для электризации тел тереть их друг о друга? Можно ли наэлектризовать тела иначе? Как?
6. а) Положительно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити легкий шарик. Можно ли утверждать, что шарик заряжен положительно? б) Что произойдет, если к электроскопу, заряженному отрицательно, поднести, не прикасаясь к нему, положительно заряженную палочку из стекла?

Высокий уровень

1. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?
2. Достаточно ли просто коснуться шарика электроскопа заряженной эбонитовой палочкой, чтобы стрелка электроскопа заметно отклонилась?
3. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить отрицательно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?
4. Можно ли, имея два металлических шарика, из которых лишь один заряжен, сообщить полому металлическому цилиндру заряд больший, чем заряд на шарике?
5. Как с помощью шара, не уменьшая находящегося на нем положительного заряда, наэлектризовать два других, хорошо проводящих шара, один отрицательно, другой положительно?
6. На столе на изолирующей подставке стоит электроскоп. Чтобы его разрядить, девочка прикоснулась к стержню электроскопа. Однако листочки, вместо того чтобы опасть, отклонились на больший угол. Почему это произошло?
Категория: Электростатика | Просмотров: 3342 | Добавил: Админ | Теги: 2 вида зарядов, разноуровневые задания, самостоятельная работа, 8 класс, электростатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018